Вернуться на главную

Как ЖК вы назовете?

Задача нейминга жилых комплексов – одна из самых интересных задач у маркетологов. Какую ценность заложить в название? Какую ассоциацию оно будет вызывать у покупателя? Надо ли использовать географию проекта или нужно отразить концепцию? А, может быть, нужно суперкреативное название, которое вызывает интерес, потому что «не считывается на раз-два» и вызывает интерес? Вопросов много.

Мы с вами знаем, что чаще всего в регионах бывает так, что имя нового ЖК рождается на мозговом штурме отделов маркетинга и продаж. На двух столичных рынках Москвы и Питера, как известно, для этой задачи привлекают брендинговые агентства. Одно из них, кстати, провело анализ признаков нейминга московских ЖК.

В итоге мы видим такую картину:

1. Топонимика – 50,4%.

Привязка названия жилого комплекса к названиям районов, улиц, рек, парков. 

2. Англицизмы – 22,6%.

Именование статусных объектов с применением англоязычных слов.

3. Концепция – 19,1%.

Нейминг отражает концепцию проекта, его архитектурные особенности.

4. Природа – 10,4%.

Используется атрибутика растительного и животного мира.

5. Преимущества – 9,6%.

В названии отражены преимущества проекта. Чаще всего, это связано с его локацией.

6. Брендинг – 7%.

В названии используется бренд самой компании.

7. Цвета – 3,5%.

Название может содержать как, например, цветовую гамму фасадов, так и, например, название улицы или района, если она тоже связана с цветом.

8. Страны и города – 1,7%.

Тут все ясно – название отражает, как правило, географию европейских стран и городов.

Одно из громких имен ЖК на тюменском рынке – ЖК «Атамари». Строительная компания «Звезда» СЗ "Звезда": Строим в Тюмени выбрала для наименования признак № 4 – «Природа». Хотя сразу это понять было непросто. Маркетологи застройщика даже запустили тизерную рекламную кампанию, задав аудитории вопрос «Что означает имя «атамари»?

Подробнее об истории названия мы поговорили с Сергеем Харциенко, заместителем генерального директора по маркетингу и продажам ООО «СЗ ЗВЕЗДА»:

- Сергей, Александрович, почему для нового ЖК было выбрано название «Атамари»?

- Проект «Атамари», пожалуй, самый концептуальный среди жилых кварталов специализированного застройщика «Звезда». Одни проекты названы именами с живой и доброй энергетикой, другие – по названию тех районов, в которых они расположены. С «Атамари» отправной точкой стала локация будущих домов вблизи изумрудного лесного массива, затем появился проект яркого и стильного фасада, прозрачные и легкие входные группы. К этому добавилась идея двора-парка. И все эти элементы соединились в имени птички колибри. В переводе с языка индейцев Новой Гвинеи «Атамари» означает «маленькая лесная звезда». Индейцы верили, что колибри говорит с Духом леса, помогает путникам найти дорогу домой, приносит счастье и радость.

- Каков был эффект от тизерной рекламной кампании?

- Рекламная кампания нового жилого комплекса началась с ярких баннеров с названием без подробного описания. Нам хотелось вызвать интерес у потенциальных покупателей, повысить узнаваемость проекта среди других вариантов новостроек. Интрига сработала – мы видим это по темпам продаж и повышенному вниманию к «Атамари» как среди новых покупателей, так и среди жителей наших ЖК, кто планирует расширяться, переезжать и снова обращается к нам за покупкой квартиры.

- Возникают ли у покупателей вопросы об истории названия? Привлекает ли она их?

Покупатели постоянно задают вопрос о том, что значит название нового ЖК – кто-то говорит, что это имя грузинской девушки, кто-то – что это название терпкого красного вина (смеется). Наши менеджеры знают наизусть легенду о маленькой колибри и с удовольствием рассказывают ее. Про «Атамари» мы публикуем истории на страницах в социальных сетях и на сайтах «Звезды».

- Как это название «звучит» в дизайне ЖК? Будет ли использоваться эта легенда УК в период после заселения жителей?

- Вопреки известному мнению, нейминг жилых комплексов не увеличивает стоимость строительства, а значит никак не влияет и на конечную стоимость квартир. А вот то, что грамотно сформированная концепция и интересное название помогает оформить жилой комплекс в едином стиле, придать ему узнаваемый вид — это действительно так. Покупатели квартир в «Атамари» будут жить в прекрасном месте, где эстетика домов и придомовой территории гармонично вписывается в природную красоту.

Аттестация отдела продаж: в чем может ошибиться сам проверяющий?
15.10.2020
Анализ наилучшего использования земельного участка: что получает заказчик?
07.09.2020
Как ЖК вы назовете?
24.08.2020
Возвращение к серийному строительству, каршеринг и сокращение «СНиПов – хрипов»: каким будет городская среда в ближайшее десятилетие?
03.08.2020
Еженедельный отчет по аудиоанализу: большое видится на расстоянии
02.07.2020
О нашей практике аудиоанализа: для чего нужен ежедневный отчет?
02.06.2020
5 правил продаж в мессенджерах и соцсетях
11.05.2020
Укрепляя иммунитет: рецепты здоровья для девелоперов
15.04.2020
Как написать коммуникативную стратегию? Пошаговая инструкция для молодого маркетолога
26.02.2020
Чек-лист для проверки годового плана отдела маркетинга
21.02.2020
Спиной к спине: самая верная стратегия маркетолога и продавца
04.02.2020
Сколько стоит один уникальный звонок, или Практика назначения встреч
28.01.2020
Что делать, если кризис застал вас врасплох?
22.01.2020
Как вылечить «звездную» болезнь специалистов отдела продаж?
20.01.2020
Аудит систем маркетинга и продаж: результаты для собственника
13.01.2020
А вам нужен консультант? Вопрос для собственников девелоперских компаний
06.01.2020
Девелопер и клиент: по разные стороны баррикад. Об «узком горлышке» в современном девелопменте
05.11.2019
С международным женским днем!
07.03.2019
Самая востребованная аналитика сегодня – по наилучшему использованию земельного участка
25.02.2019
С днем защитника отечества
22.02.2019
Могут ли цены на жилье вырасти на 20% из-за перехода рынка на эскроу-счета?
20.02.2019
Аудионализ телефонных звонков: почему именно сейчас?
23.01.2019
Новый год 2019
11.01.2019
Искренне рады поздравить вас с Новым годом и Рождеством!
28.12.2018
Андрей Панасюк: «Мы оцениваем работу менеджера отдела продаж по 11 критериям»
22.11.2018
ЖК «Северный квартал»: растим бренд на рынке недвижимости Тюмени
09.11.2018
Заряжайся! Если хочешь продавать!
17.09.2018
Все мы визуалы: какими должны быть рекламные материалы застройщика?
05.09.2018
Аудиоанализ для бизнеса: выявляем точки роста
22.08.2018
С днем строителя!
11.08.2018
UP consAIIt сегодня отмечает день рождения!
28.07.2018
Психология телефонного разговора – дело тонкое
23.07.2018
Технологии будущего – в действии! 5 трендов современного маркетинга
18.07.2018
Продажа квартиры начинается с продажи встречи
26.06.2018
«Заштатная» служба маркетинга: в чем плюсы для девелопера?
15.06.2018
С днем России!
12.06.2018
Поздравляем с международным днем защиты детей
01.06.2018
Менеджер-робот, Или ТОП-5 ошибок в телефонном разговоре специалиста отдела продаж
25.05.2018
Холодная весна-2018: каким был апрель на рынке новостроек?
10.05.2018
Милые женщины, с 8 марта!
07.03.2018
Сайт и продажи: как застройщику добиться здесь наибольшей синергии?
21.02.2018
Тайный покупатель январь 2018г
19.01.2018
Ввод жилья в г. Тюмени в 2017 году
17.01.2018
C Новым 2018 годом!
31.12.2017
Итоги 2017 года на рынке новостроек г. Тюмени
20.12.2017
Рейтинг ввода жилья по Застройщикам Тюмени на III квартал 2017 года
17.10.2017
Да кому нужны трешки?
19.09.2017
Подмосковье, Новый Клин. Интервью с Застройщиком
12.09.2017
Анализируем ценообразование в Тюмени за 2015 - 2017 годы
31.08.2017
Анализ эффективности работы отделов продаж компаний застройщиков Омска и Новосибирска
21.08.2017
Обзор первичного рынка недвижимости г.Тюмени
20.07.2017
Итоги продаж на первичном рынке недвижимости г. Тюмени за июнь 2017 г.
14.07.2017
11 июля состялся деловой завтрак Российской Гильдии Управляющих и Девелоперов
11.07.2017
Анализ эффективности работы Отделов продаж Застройщиков города Тюмени в Июне 2017 года
06.07.2017
Где взять продажи?
28.06.2017
Мы ждем перемен
24.05.2017
Анализ эффективности работы Отделов продаж Застройщиков города Тюмени в апреле 2017 года
23.05.2017
Итоги продаж на первичном рынке недвижимости г. Тюмени за апрель 2017 года
17.05.2017
Извечный вопрос – взаимодействия Девелоперов и Риэлторов. Что же происходит в наши дни.
26.04.2017
Девелопмент в 2017 году
12.04.2017
Итоги продаж на первичном рынке недвижимости г. Тюмени за март 2017 г.
10.04.2017
Воспоминания одного собственника с прошлого кризиса...
06.04.2017
Анализ эффективности работы Отделов продаж Застройщиков города Тюмени
05.04.2017
Турнир по Переговорам
01.04.2017
Заметки консультанта
31.03.2017
Политика конфеденциальности
01.01.2017
НА РЫНКЕ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ ДИНАМИКА ПОЗИТИВНАЯ
14.07.2016
НА РЫНКЕ НЕДВИЖИМОСТИ ЕСТЬ ТЕМНАЯ ЛОШАДКА
14.07.2016
Названа самая актуальная точка роста для девелоперов
18.04.2016
Пятая встреча клуба девелоперов
14.03.2016
Четвертое заседание клуба девелоперов
04.02.2016
Тюменские застройщики уже знают, чем заменить ипотеку с господдержкой
02.02.2016
Кому выгодны слухи, про обвал цен на недвижимость в Тюмени
26.01.2016
НОВОСТРОЙ: КАК ЖИВЁТСЯ НАШИМ В КРИЗИС?
19.01.2016
2016 – год пересмотра отношений на рынке жилья
11.01.2016
Год прошел на оптимистичной ноте
21.12.2015
Жилья эконом-класса в Тюмени становится больше
22.10.2015
Покупка новостройки – лучший вариант экономии
13.10.2015
Тюмень стала выше, но небоскребов пока не появилось
01.10.2015
Когда собираетесь сдаваться?
21.09.2015
Эксперт UP consAllt: заключая сделку по аренде можно получить 20% скидку
09.09.2015
Сознание важнее кошелька
21.08.2015
Итоги первого полугодия'2015: складская недвижимость
20.07.2015
Некоторым торговым центрам Тюмени требуется реконцепция
17.07.2015
ОБЗОР ЖИЛЬЯ БИЗНЕС-КЛАССА
06.07.2015
Заметка для выбора рынка жилья
11.06.2015
Рынок недвижимости Тюмени: прогноз цен на лето.
22.05.2015
Из чего складывается стоимость жилья?
17.04.2015
Время цифр и выводов
18.02.2015
Тренды в позиционировании
16.02.2015
Серьезные игры продолжаются
13.02.2015
В курсе событий
11.02.2015
Диалог с населением
06.02.2015
Холода стоят, стройка идет
12.01.2015

Новости