Youtube logo Fb logo
+7 (3452) 5-888-05
Вернуться на главную

Тренды в позиционировании

Находясь на рынке долгое время, становится проще фильтровать и анализировать информацию. Наша сфера это консалтинг в девелопменте и, соответственно, через нас проходит много информации, как из сферы услуг, так и строительства и финансов. Сегодня речь пойдет о рынке услуг.

2014-ый год запомнился нам резкой сменой курса многих бизнесов. Не в том плане, что все ушли в другие сферы, а наоборот, все задумались о позиционировании, стали заявлять о своих высоких целях и, казалось бы, нашли точные посылы для своих (и потенциальных) клиентов. Именно о них и пойдет речь.

 

Сomitatu bene

(лат. «компания, приносящая пользу»)

Слово «польза» и все его производные стали вектором 2014-го года. Все вдруг поняли, что быть полезным клиентам это самое что ни на есть желанное в их жизни. Во многих сферах можно услышать об этом, но мало кто задумался о том, что:

  1. Все компании и раньше приносили пользу. От нового посыла компетенций не прибавилось.
  2. Многие игроки на рынке стали говорить одинаковые слова – грандиозный план отстройки от конкурентов, как горизонт у плохого фотографа, завален.

 

Errata fateor

(лат. «признающий ошибки»)

Сегодня все чаще можно услышать в речи руководства такие слова: «за 7 лет мы запустили, и честно говоря, завалили, много проектов, но это прибавило нам опыта и сделало нас более стойкими»; «наш принцип «изведывать неизведанное» постоянно подталкивает нас все к новым идеям, зачастую убыточным.. но лучше сделать и не жалеть, чем не сделать…».

Наконец-то! Мы, в своем провинциальном (но стратегически важном) городе, научились оборачивать слабые стороны в сильные. Просто кто-то из молодых предпринимателей однажды понял одну сакральную вещь – будь честным с клиентом. Все, растиражировали.

Но, опять же, из-за перенасыщения рынка этим посылом в позиционировании иногда складывается впечатление, что раньше специалисты были лучше, они ведь не ошибались (хотя это те же самые люди). Это портит общее представление у некоторых людей, надеемся, не у большинства. А в целом, тренд хороший, правильный. Рынок становится чище.

 

Quae de effectu

(лат. «работаем на результат»)

После того, как все поняли разницу между словами «эффект» и «эффективность», началась интеграция этой мысли в миссию / философию / принципы работы компании. Приведем пример, возьмем услугу интернет-продвижения. Те, кому было лень работать (будем честными), гарантировали клиенту N количество посещений на сайте. А прогрессивные компании в это время стали предлагать оплатить их услуги за N количество совершенных действий посетителя сайта. Например, 50 000 рублей за 10 онлайн-заявок на просмотр квартиры ежемесячно.

Отличие этого тренда в том, что клиент быстро привык к хорошим условиям, и стал настойчиво требовать от игроков рынка работать на результат. Те, кто поумней, вывели эти 2 слова в свое позиционирование и стали набирать обороты. Какой можно сделать вывод? Клиент с помощью тренда подтолкнул весь рынок навсегда стать профессиональней – не даешь результата, не получаешь денег.

Очевидный вывод: инициатива наказуема.

 

Peculiari cœtu

(лат. «специальная компания»)

Когда директора компаний поняли, что предлагать полный комплекс услуг (например, маркетинговых) не рентабельно, то началась некая оптимизация или перестройка. Часть направлений начали расформировывать, другую часть усиливать. Это дало возможность поднять уровень профессионализма в глазах клиента: «Смотрите, мы занимаемся одним большим делом, а не распыляемся на много маленьких – нам можно доверить бухгалтерию и это будет правильное решение».

Уход в нишу, кстати, заметен и на b2c рынке – например, ресторанный бизнес. Вспомните, сколько за последние полтора года открылось кафе с грузинской, китайской, французской, узбекской, болгарской кухней? Человек хочет плов и идет в один ресторан. Если хочет овощей, значит идет в другой ресторан.

Тренд про специализацию нам нравится больше всех, ведь таким образом компетенции накапливаются вглубь конкретных задач, а не поверхностно обо всей сфере. Peculiari cœtu (с лат. «специальная компания») растит профессионалов, каждый занимается своим делом и клиенту все понятно с первых слов.

 

Если сделать общий вывод, то мы можем сказать о нескольких вещах:

  1. Тренды в позиционировании были и будут всегда;
  2. Тренды не могут быть плохими. Но могут быть смертельными;
  3. Нет ничего плохого в том, что ты однажды сказал очевидное;
  4. Очень хорошо, если сделал очевидное;
  5. Можно заниматься мимикрией и копированием, если ты готов к последствиям;
  6. Обман, в стратегическом понимании, несовместимая с бизнесом вещь.

Если вы случайно заметили еще какие-то тренды и очевидные маркетинговые посылы, то поделитесь с нами, мы будем рады.

Рейтинг ввода жилья по Застройщикам Тюмени на III квартал 2017 года
17.10.2017
Да кому нужны трешки?
19.09.2017
Подмосковье, Новый Клин. Интервью с Застройщиком
12.09.2017
Анализируем ценообразование в Тюмени за 2015 - 2017 годы
31.08.2017
Анализ эффективности работы отделов продаж компаний застройщиков Омска и Новосибирска
21.08.2017
Обзор первичного рынка недвижимости г.Тюмени
20.07.2017
Итоги продаж на первичном рынке недвижимости г. Тюмени за июнь 2017 г.
14.07.2017
11 июля состялся деловой завтрак Российской Гильдии Управляющих и Девелоперов
11.07.2017
Анализ эффективности работы Отделов продаж Застройщиков города Тюмени в Июне 2017 года
06.07.2017
Где взять продажи?
28.06.2017
Мы ждем перемен
24.05.2017
Анализ эффективности работы Отделов продаж Застройщиков города Тюмени в апреле 2017 года
23.05.2017
Итоги продаж на первичном рынке недвижимости г. Тюмени за апрель 2017 года
17.05.2017
Извечный вопрос – взаимодействия Девелоперов и Риэлторов. Что же происходит в наши дни.
26.04.2017
Девелопмент в 2017 году
12.04.2017
Итоги продаж на первичном рынке недвижимости г. Тюмени за март 2017 г.
10.04.2017
Воспоминания одного собственника с прошлого кризиса...
06.04.2017
Анализ эффективности работы Отделов продаж Застройщиков города Тюмени
05.04.2017
Турнир по Переговорам
01.04.2017
Заметки консультанта
31.03.2017
НА РЫНКЕ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ ДИНАМИКА ПОЗИТИВНАЯ
14.07.2016
НА РЫНКЕ НЕДВИЖИМОСТИ ЕСТЬ ТЕМНАЯ ЛОШАДКА
14.07.2016
Названа самая актуальная точка роста для девелоперов
18.04.2016
Пятая встреча клуба девелоперов
14.03.2016
Четвертое заседание клуба девелоперов
04.02.2016
Тюменские застройщики уже знают, чем заменить ипотеку с господдержкой
02.02.2016
Кому выгодны слухи, про обвал цен на недвижимость в Тюмени
26.01.2016
НОВОСТРОЙ: КАК ЖИВЁТСЯ НАШИМ В КРИЗИС?
19.01.2016
2016 – год пересмотра отношений на рынке жилья
11.01.2016
Год прошел на оптимистичной ноте
21.12.2015
Жилья эконом-класса в Тюмени становится больше
22.10.2015
Покупка новостройки – лучший вариант экономии
13.10.2015
Тюмень стала выше, но небоскребов пока не появилось
01.10.2015
Когда собираетесь сдаваться?
21.09.2015
Эксперт UP consAllt: заключая сделку по аренде можно получить 20% скидку
09.09.2015
Сознание важнее кошелька
21.08.2015
Итоги первого полугодия'2015: складская недвижимость
20.07.2015
Некоторым торговым центрам Тюмени требуется реконцепция
17.07.2015
ОБЗОР ЖИЛЬЯ БИЗНЕС-КЛАССА
06.07.2015
Заметка для выбора рынка жилья
11.06.2015
Рынок недвижимости Тюмени: прогноз цен на лето.
22.05.2015
Из чего складывается стоимость жилья?
17.04.2015
Время цифр и выводов
18.02.2015
Тренды в позиционировании
16.02.2015
Серьезные игры продолжаются
13.02.2015
В курсе событий
11.02.2015
Диалог с населением
06.02.2015
Холода стоят, стройка идет
12.01.2015

Новости