Находясь на рынке долгое время, становится проще фильтровать и анализировать информацию. Наша сфера это консалтинг в девелопменте и, соответственно, через нас проходит много информации, как из сферы услуг, так и строительства и финансов. Сегодня речь пойдет о рынке услуг.
2014-ый год запомнился нам резкой сменой курса многих бизнесов. Не в том плане, что все ушли в другие сферы, а наоборот, все задумались о позиционировании, стали заявлять о своих высоких целях и, казалось бы, нашли точные посылы для своих (и потенциальных) клиентов. Именно о них и пойдет речь.
Сomitatu bene
(лат. «компания, приносящая пользу»)
Слово «польза» и все его производные стали вектором 2014-го года. Все вдруг поняли, что быть полезным клиентам это самое что ни на есть желанное в их жизни. Во многих сферах можно услышать об этом, но мало кто задумался о том, что:
Errata fateor
(лат. «признающий ошибки»)
Сегодня все чаще можно услышать в речи руководства такие слова: «за 7 лет мы запустили, и честно говоря, завалили, много проектов, но это прибавило нам опыта и сделало нас более стойкими»; «наш принцип «изведывать неизведанное» постоянно подталкивает нас все к новым идеям, зачастую убыточным.. но лучше сделать и не жалеть, чем не сделать…».
Наконец-то! Мы, в своем провинциальном (но стратегически важном) городе, научились оборачивать слабые стороны в сильные. Просто кто-то из молодых предпринимателей однажды понял одну сакральную вещь – будь честным с клиентом. Все, растиражировали.
Но, опять же, из-за перенасыщения рынка этим посылом в позиционировании иногда складывается впечатление, что раньше специалисты были лучше, они ведь не ошибались (хотя это те же самые люди). Это портит общее представление у некоторых людей, надеемся, не у большинства. А в целом, тренд хороший, правильный. Рынок становится чище.
Quae de effectu
(лат. «работаем на результат»)
После того, как все поняли разницу между словами «эффект» и «эффективность», началась интеграция этой мысли в миссию / философию / принципы работы компании. Приведем пример, возьмем услугу интернет-продвижения. Те, кому было лень работать (будем честными), гарантировали клиенту N количество посещений на сайте. А прогрессивные компании в это время стали предлагать оплатить их услуги за N количество совершенных действий посетителя сайта. Например, 50 000 рублей за 10 онлайн-заявок на просмотр квартиры ежемесячно.
Отличие этого тренда в том, что клиент быстро привык к хорошим условиям, и стал настойчиво требовать от игроков рынка работать на результат. Те, кто поумней, вывели эти 2 слова в свое позиционирование и стали набирать обороты. Какой можно сделать вывод? Клиент с помощью тренда подтолкнул весь рынок навсегда стать профессиональней – не даешь результата, не получаешь денег.
Очевидный вывод: инициатива наказуема.
Peculiari cœtu
(лат. «специальная компания»)
Когда директора компаний поняли, что предлагать полный комплекс услуг (например, маркетинговых) не рентабельно, то началась некая оптимизация или перестройка. Часть направлений начали расформировывать, другую часть усиливать. Это дало возможность поднять уровень профессионализма в глазах клиента: «Смотрите, мы занимаемся одним большим делом, а не распыляемся на много маленьких – нам можно доверить бухгалтерию и это будет правильное решение».
Уход в нишу, кстати, заметен и на b2c рынке – например, ресторанный бизнес. Вспомните, сколько за последние полтора года открылось кафе с грузинской, китайской, французской, узбекской, болгарской кухней? Человек хочет плов и идет в один ресторан. Если хочет овощей, значит идет в другой ресторан.
Тренд про специализацию нам нравится больше всех, ведь таким образом компетенции накапливаются вглубь конкретных задач, а не поверхностно обо всей сфере. Peculiari cœtu (с лат. «специальная компания») растит профессионалов, каждый занимается своим делом и клиенту все понятно с первых слов.
Если сделать общий вывод, то мы можем сказать о нескольких вещах:
Если вы случайно заметили еще какие-то тренды и очевидные маркетинговые посылы, то поделитесь с нами, мы будем рады.